Ребенок в 8 месяцев должен сам легко садится и ложится, уверенно сидеть, цепляясь руками за прутья решетки или сетку детской кроватки. Подниматься, если его держат под мышки, хорошо шагать.
На 8-м месяце жизни многие дети уже достаточно активно ползают. Сначала дети ползают на животе, отталкиваясь ножками от какого-нибудь предмета или от стенки кроватки, потом встают на четвереньки. Если вы заметили, что ваш малыш начал ползать в кроватке, пора уже подумать о создании условий для ползания. Приобретите манежик или отгородите уголок для «упражнений» ребенка. Не позволяйте ему ползать в кроватке. В противном случае у него могут возникнуть сложности с засыпанием.
Отгородите угол, в котором ребенку (если он того желает) можно ползать, сколько угодно. Удалите из этого угла все предметы с острымитравмоопаснымикраями. Постелите на пол мягкое покрывало. Но если, несмотря на все предосторожности, вы все равно время от времени будете обнаруживать царапины на руках и коленках ребенка, шишки у него на лбу, слишком сильно по этому поводу не переживайте. Маленькие травмы малышу просто необходимы - так формируется первый жизненный опыт.
Развитие ребенка в 8 месяцев действительно производит впечатление. Подросший малыш, «хватающий и исследующий», по несколько часов в день занят играми и, сидя в кроватке или на маленьком стульчике, с интересом следит за движениями окружающих, внимательный ко всему, что происходит вокруг. Он хорошо узнает своих, улыбается им, тянет руки. Увидев свое отражение в зеркале, проявляет интерес, рассматривает себя и старается достать руками.
Движения рук ребенка хорошо координированы, он достаточно умело ими пользуется и берет разные предметы. Во время кормления сам придерживает кусочек хлеба или бутылочку, а если соска выпадает изо рта, отыскивает ее и тянет назад в рот. Крепко держит игрушки, стучит одной о другую, о края кроватки. Ясно и громко повторяет слоги: «ма-ма-ма», «па-па-па», «ба-ба-ба» и др.
Основные показатели психомоторного развития ребенка в 8 месяцев:
1. Громко и повторно произносит различные слоги.
2. По просьбе взрослого выполняет разученные движения, например: «ладушки», «до свидания» и т. д.
3. Долго занимается игрушками: рассматривает их, стучит игрушкой об игрушку и т. д.
4. Сам садится и ложится.
5. Придерживаясь руками за барьер, сам встает и стоит.
6. Переступает вдоль барьера.
7. Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.
8. Пьет из чашки, которую держит взрослый.