Ранние годы жизни малыша являются важнейшими для:

  • профилактики болезней;
  • содействия когнитивному, социальному и эмоциональному развитию;
  • сокращения социального неравенства.

       В этот период мозг ребенка обладает наивысшим уровнем пластичности, т.е. возможностью    к восстановлению и изменениям. На то, как быстро будет протекать восстановление, влияют сроки начала работы с малышом, комплексность этой работы, а также наличие у малыша возможности взаимодействовать с окружающими близкими людьми.

       Всё это свидетельствует в пользу того, что родители должны обращаться в Центр раннего вмешательства (далее – ЦРВ) как можно скорее и при малейших опасениях.

 

ПОМОЩЬ В ЦЕНТРЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ БЕСПЛАТНО

В Беларуси Центры раннего вмешательства появились в ходе реорганизации кабинетов раннего вмешательства в Национальную систему раннего вмешательства, которая осуществлялась под эгидой Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в партнерстве с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и при финансовой поддержке Правительства Российской Федерации
©ЮНИСЕФ

 

НАШ ЦЕНТР

       Функционирует на базе ГУЗ «Гомельская центральная городская детская клиническая поликлиника» и обслуживает детей г. Гомеля и Гомельского района  в возрасте  от 0 до 3 лет; Гомельской области - от 0 до 1 года (консультативная помощь).

 

НАШИ КОНТАКТЫ:

Адрес: г. Гомель, ул. Советская, 57

Запись к специалистам в рабочие дни с 7.00 до 20.00

по телефону        +375232556174   или Online запись www.talon.by

 

Уважаемые родители!

Если Вы планируете посещение ОРВ (первичного приема командой специалистов) заполните, пожалуйста, анкету. Это поможет специалистам провести комплексную оценку уровня развития вашего ребенка и дать подробные рекомендации при наличии нарушений.

Ссылка на анкеты

 

©ЮНИСЕФ

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ЦЕНТРА:

  • выявление детей с нарушением в развитии или с высоким риском нарушения двигательного и психоречевого развития;
  • оказание коррекционной помощи детям от 0 до 3 лет с нарушениями развития;
  • обеспечение согласованности  и координации действий разных специалистов и активное включение семьи в раннюю коррекционно-развивающую работу;
  • обеспечение специалистами комплекса занятий, с целью ранней коррекции выявленных нарушений развития;
  • взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты для обеспечения помощи детям, нуждающимся в раннем вмешательстве.

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЦЕНТРА:

  • междисциплинарность. В команде ЦРВ есть различные специалисты, чтобы оказывать комплексную помощь в одном месте;
  • ориентированность на семью. При формировании программы работы с малышом принимается во внимание потребность и возможности семьи. Кроме того, в реализации программы должна участвовать вся семья;
  • развитие ребенка в естественной среде. Помощь для ребенка в максимально возможной степени реализуется в обычной для него среде, которая обеспечивает ежедневный опыт, а также успешную коммуникацию с близкими людьми. Обучение в естественной среде максимально гарантирует приобретение ребенком тех навыков, которые ему необходимы в повседневной жизни;
  • использование научно обоснованных методов и подходов. На всех этапах оказания помощи ребенку и семьи используются подходы и методы, имеющие доказательную основу.

В ЦЕНТР МОГУТ ОБРАЩАТЬСЯ семьи с детьми до 3-лет: 

  • с нарушениями развития;
  • недоношенные и маловесные (ЗВУР);
  • с поражением ЦНС, выписанные из неврологических отделений У "ГОДКБ";
  • с врожденной патологией: врожденные аномалии развития ЦНС; внутренних органов; генетическими заболеваниями;
  • с наследственными болезнями обмена;
  • имеющими серьезные изменения в поведении, избирательность контакта, нарушения в эмоциональной сфере

Алгоритм консультаций, диагностики и коррекции зависит от возраста ребенка, степени выраженности нарушений, диагноза.

Большое значение имеет своевременная диагностика отклонений в развитии нервно-психических функций у детей раннего возраста, анализ причин, оказывающих неблагоприятное воздействие на развитие ребенка.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ ЦЕНТРА:

  • Первичный прием, осуществляемый командой специалистов, во время которого проводится оценка развития ребенка, выявляются проблемы в функционировании, определяются факторы, оказывающие влияние на развитие ребенка.
  • Индивидуальные и групповые занятия, на которых родители обучаются стимулирующим методам для развития ребенка в проблемных областях, а также приемам повседневного ухода и организации развивающих занятий в домашних условиях на предстоящий период;
  • Консультации для профилактики возникновения серьезных проблем в развитии ребенка, на которых родителям предоставляется информация по конкретному вопросу. Специалисты знакомят семью с различными способами решения проблем, чтобы в будущем родители могли самостоятельно с ними справиться и иметь представление, как поступить.

 

СОТРУДНИКИ ЦЕНТРА:

это специалисты разных профилей, которые работают командой для достижения наилучших результатов.

Деренок М.В.

Руководитель центра

Врач-невролог (высшей квалификационной категории)

Сороко Е.И. 

Врач-оториноларинголог-сурдолог 

(заведующий кабинетом) 1 квалификационной категории

Черенкевич К.М.

Врач-невролог 1 квалификационной категории 

   

    

 

Цуканова И.М.

Инструктор ЛФК

 

Бракоренко Г.Г.

Психолог 2 квалификационной категории

 

Скачкова Т.П.

Психолог  1 квалификационной категории

 

Андрейковец Н.К. 

Учитель-дефектолог Высшей квалификационной категории

 

Шаметкина А.А.

Учитель-дефектолог 

 

©ЮНИСЕФ

 

Мы работаем командой! Это возможность совместно обсуждать проблемы семьи. Каждый специалист «видит» ребенка целостно, а не отдельно взятую проблему в каждой области развития ребенка

ОБРАТИТЬСЯ В ЦЕНТР МОЖНО

по направлению специалистов (педиатра, реабилитолога, невролога, логопеда, психоневролога и др.) или самостоятельно.

ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Консультация невролога, сурдолога, психолога, учителя-дефектолога, инструктора ЛФК, инструктора-методиста физической реабилитации, специалиста по массажу.
  • Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития у детей от 0 до 3-х лет.
  • Ранняя стимуляция психического и предречевого развития.  Психолого-логопедические занятия с детьми первых лет жизни.
  • Обеспечение максимально возможных условий для взаимной адаптации матери и ребенка, активное участие матерей (и семьи) в коррекции нарушений у детей.
  • Аудиологические исследования для раннего выявления и лечение нарушений функции слухового анализатора. 
  • Медико-психологическая поддержка семьи.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • Методика  KIDS и RCDI – выявление нарушений развития у детей.   
  • Кинезо тесты нормального развития ребенка, оценка развития ребенка по шкалам КАТ / КЛАМС (таблица эффективности).
  • Нейросонография (УЗИ НСГ) - ультразвуковое исследование структур головного мозга, позволяющее осуществлять динамическое наблюдение за  пораженными участками структур головного мозга.
  • Электроэнцефалография (ЭЭГ) –  исследование биоэлектрической активности структур головного мозга,  дает возможность диагностировать эпилептическую и другую патологическую активность в различных отделах головного мозга,  осуществлять динамическое наблюдение, определять выбор назначения лекарственных препаратов.  
  • Импедансометрия и отоакустическая эмиссия позволяют проводить диагностику нарушений слуха у детей с рождения.   

 Галерея