Ранние годы жизни малыша являются важнейшими для:
- профилактики болезней;
- содействия когнитивному, социальному и эмоциональному развитию;
- сокращения социального неравенства.
В этот период мозг ребенка обладает наивысшим уровнем пластичности, т.е. возможностью к восстановлению и изменениям. На то, как быстро будет протекать восстановление, влияют сроки начала работы с малышом, комплексность этой работы, а также наличие у малыша возможности взаимодействовать с окружающими близкими людьми.
Всё это свидетельствует в пользу того, что родители должны обращаться в Центр раннего вмешательства (далее – ЦРВ) как можно скорее и при малейших опасениях.
ПОМОЩЬ В ЦЕНТРЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ БЕСПЛАТНО
В Беларуси Центры раннего вмешательства появились в ходе реорганизации кабинетов раннего вмешательства в Национальную систему раннего вмешательства, которая осуществлялась под эгидой Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в партнерстве с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и при финансовой поддержке Правительства Российской Федерации |
©ЮНИСЕФ |
НАШ ЦЕНТР
Функционирует на базе ГУЗ «Гомельская центральная городская детская клиническая поликлиника» и обслуживает детей г. Гомеля и Гомельского района в возрасте от 0 до 3 лет; Гомельской области - от 0 до 1 года (консультативная помощь).
НАШИ КОНТАКТЫ:
Адрес: г. Гомель, ул. Советская, 57 Запись к специалистам в рабочие дни с 7.00 до 20.00 по телефону +375232556174 или Online запись www.talon.by |
Уважаемые родители!
Если Вы планируете посещение ОРВ (первичного приема командой специалистов) заполните, пожалуйста, анкету. Это поможет специалистам провести комплексную оценку уровня развития вашего ребенка и дать подробные рекомендации при наличии нарушений.
Ссылка на анкеты
©ЮНИСЕФ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА:
- выявление детей с нарушением в развитии или с высоким риском нарушения двигательного и психоречевого развития;
- оказание коррекционной помощи детям от 0 до 3 лет с нарушениями развития;
- обеспечение согласованности и координации действий разных специалистов и активное включение семьи в раннюю коррекционно-развивающую работу;
- обеспечение специалистами комплекса занятий, с целью ранней коррекции выявленных нарушений развития;
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты для обеспечения помощи детям, нуждающимся в раннем вмешательстве.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЦЕНТРА:
- междисциплинарность. В команде ЦРВ есть различные специалисты, чтобы оказывать комплексную помощь в одном месте;
- ориентированность на семью. При формировании программы работы с малышом принимается во внимание потребность и возможности семьи. Кроме того, в реализации программы должна участвовать вся семья;
- развитие ребенка в естественной среде. Помощь для ребенка в максимально возможной степени реализуется в обычной для него среде, которая обеспечивает ежедневный опыт, а также успешную коммуникацию с близкими людьми. Обучение в естественной среде максимально гарантирует приобретение ребенком тех навыков, которые ему необходимы в повседневной жизни;
- использование научно обоснованных методов и подходов. На всех этапах оказания помощи ребенку и семьи используются подходы и методы, имеющие доказательную основу.
В ЦЕНТР МОГУТ ОБРАЩАТЬСЯ семьи с детьми до 3-лет:
- с нарушениями развития;
- недоношенные и маловесные (ЗВУР);
- с поражением ЦНС, выписанные из неврологических отделений У "ГОДКБ";
- с врожденной патологией: врожденные аномалии развития ЦНС; внутренних органов; генетическими заболеваниями;
- с наследственными болезнями обмена;
- имеющими серьезные изменения в поведении, избирательность контакта, нарушения в эмоциональной сфере
Алгоритм консультаций, диагностики и коррекции зависит от возраста ребенка, степени выраженности нарушений, диагноза.
Большое значение имеет своевременная диагностика отклонений в развитии нервно-психических функций у детей раннего возраста, анализ причин, оказывающих неблагоприятное воздействие на развитие ребенка.
ФОРМЫ РАБОТЫ ЦЕНТРА:
- Первичный прием, осуществляемый командой специалистов, во время которого проводится оценка развития ребенка, выявляются проблемы в функционировании, определяются факторы, оказывающие влияние на развитие ребенка.
- Индивидуальные и групповые занятия, на которых родители обучаются стимулирующим методам для развития ребенка в проблемных областях, а также приемам повседневного ухода и организации развивающих занятий в домашних условиях на предстоящий период;
- Консультации для профилактики возникновения серьезных проблем в развитии ребенка, на которых родителям предоставляется информация по конкретному вопросу. Специалисты знакомят семью с различными способами решения проблем, чтобы в будущем родители могли самостоятельно с ними справиться и иметь представление, как поступить.
СОТРУДНИКИ ЦЕНТРА:
это специалисты разных профилей, которые работают командой для достижения наилучших результатов.
Деренок М.В. Руководитель центра Врач-невролог (высшей квалификационной категории) |
Сороко Е.И. Врач-оториноларинголог-сурдолог (заведующий кабинетом) 1 квалификационной категории |
Черенкевич К.М. Врач-невролог 1 квалификационной категории |
|
Цуканова И.М. Инструктор ЛФК |
Бракоренко Г.Г. Психолог 2 квалификационной категории |
Скачкова Т.П. Психолог 1 квалификационной категории |
Андрейковец Н.К. Учитель-дефектолог Высшей квалификационной категории |
Шаметкина А.А. Учитель-дефектолог |
©ЮНИСЕФ
Мы работаем командой! Это возможность совместно обсуждать проблемы семьи. Каждый специалист «видит» ребенка целостно, а не отдельно взятую проблему в каждой области развития ребенка
ОБРАТИТЬСЯ В ЦЕНТР МОЖНО
по направлению специалистов (педиатра, реабилитолога, невролога, логопеда, психоневролога и др.) или самостоятельно.
ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
- Консультация невролога, сурдолога, психолога, учителя-дефектолога, инструктора ЛФК, инструктора-методиста физической реабилитации, специалиста по массажу.
- Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития у детей от 0 до 3-х лет.
- Ранняя стимуляция психического и предречевого развития. Психолого-логопедические занятия с детьми первых лет жизни.
- Обеспечение максимально возможных условий для взаимной адаптации матери и ребенка, активное участие матерей (и семьи) в коррекции нарушений у детей.
- Аудиологические исследования для раннего выявления и лечение нарушений функции слухового анализатора.
- Медико-психологическая поддержка семьи.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Методика KIDS и RCDI – выявление нарушений развития у детей.
- Кинезо тесты нормального развития ребенка, оценка развития ребенка по шкалам КАТ / КЛАМС (таблица эффективности).
- Нейросонография (УЗИ НСГ) - ультразвуковое исследование структур головного мозга, позволяющее осуществлять динамическое наблюдение за пораженными участками структур головного мозга.
- Электроэнцефалография (ЭЭГ) – исследование биоэлектрической активности структур головного мозга, дает возможность диагностировать эпилептическую и другую патологическую активность в различных отделах головного мозга, осуществлять динамическое наблюдение, определять выбор назначения лекарственных препаратов.
- Импедансометрия и отоакустическая эмиссия позволяют проводить диагностику нарушений слуха у детей с рождения.